Наименьшее снижение индекса Sea-Intelligence фиксирует на маршрутах, связывающих Европу с Южной Америкой – всего 4,1 процентных пункта.
Сильнее всего стабильная работа системы линейных сервисов пострадала в регионе Азия/Океания – индекс надежности упал более чем на 50%, и лишь чуть более 20% судов прибыли в порты по расписанию. Помимо всех прочих проблем этот сегмент рынка также сильно пострадал от забастовки докеров в Сиднее.
Почти также ухудшилось качество линейного сервиса на Транстихоокеанских маршрутах на порты западного побережья Северной Америки. Здесь индекс потерял 43 п/п год к году.
Ухудшение показателя надежности контейнерного сервиса является следствием резкого роста спроса на товары в связи с высвобождением потребительского бюджета из-за невозможности путешествий и недоступности целого ряда услуг в условиях карантинных ограничений.
Бум спроса, в свою очередь, обусловил дефицит оборудования, судов и портовых мощностей, и, следовательно, вызывает резкий рост ставок. Спотовый контейнерный индекс Шанхайской судоходной биржи SCFI превысил на прошлой неделе отметку 2000 пунктов, и в 2 раза превышает уровень конца января перед началом китайского Нового года, когда началась пандемия, и в 2,5 раза выше, чем год назад.