Multilog
Ваш город: Москва
+7 495 921 11 81
Новость

«Дорожников» хотят заставить думать о заправках заранее

28.01.2021
До декабря этого года Минтранс должен разработать изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», сообщает «Парламентская газета». Данный документ будет направлен на совершенствование норм о размещении объектов сервиса вдоль магистралей.

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что документ обяжет при строительстве новых трасс размещать на определенном расстоянии друг от друга станции техобслуживания, заправки, кафе, места для стоянки и отдыха, торговые точки, где продают самые необходимые товары. Если прописать требования по созданию придорожной инфраструктуры в федеральном законе, то дорожникам придется их выполнять, уверен парламентарий.

– Дорожники могут взять на себя обязательства по организации взаимодействия с бизнесом. Каждый раз, когда проектируют глобальную трассу, следует планировать строительство инфраструктуры. Водителям нужно обеспечить безопасность и комфорт, а этого сейчас нет на новых дорогах, – констатировал Вячеслав Лысаков. Яркий пример – трасса «Таврида». В декабре прошлого года она была официально включена в перечень автомобильных дорог федерального значения. Но при этом на 130-километровом участке магистрали от села Батального до Белогорска нет ни одной заправки. Если кабмин одобрит разработанные Минтрансом поправки к закону об автомобильных дорогах, то документ внесут в Госдуму в марте 2022 года. По данным Росавтодора, в 2019 году вдоль федеральных трасс в России действовало около 14 тысяч объектов дорожного сервиса. Как правило, это только автозаправочные станции, пункты питания и торговли. Напомним, в 2020 году Минтранс разработал проект постановления Правительства РФ, который устанавливает новые требования обеспеченности магистралей общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода. Согласно документу, от заправки до заправки на скоростных дорогах и автомагистралях должно быть не более 50 километров.
Эксперт: сценарии тестирования беспилотников должны базироваться на анализе