Строящийся для линии «Усть-Луга – Балтийск» автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания, сообщает пресс-служба «Росморречфлота».
В рамках испытаний пройдут проверку основные общесудовые системы и главная энергоустановка. Завершить работу планируется в апреле 2021 года. Паром «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных двигателя мощностью по 6 000 кВт могут использовать в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» в длину составляет 200 метров. Он имеет закрытую грузовую палубу для вагонов и открытую верхнюю палубу. Паром имеет возможность бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
В настоящее время в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два парома для железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск», способные работать как на низкосернистом топливе, так и на СПГ: «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Напомним, к 2020 году на судоходную линию «Балтийск-Усть-Луга» должны были выйти три новых парома. Такое обещание в июне 2017-го давал тогдашний врио заместителя председателя Правительства Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков.