По итогам 2020 года в морские порты РФ автомобильным транспортом было доставлено 80,1 млн тонн грузов, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АМТП). Это на 10,7% больше, чем в 2019 году. Однако доля автотранспорта остается сравнительно невысокой – всего 11,1%.
Положительную динамику в отчетном периоде также продемонстрировал железнодорожный транспорт. Так, по железной дороге в порты было доставлено 359,3 млн тонн грузов. В то время как в 2019 году этот показатель составлял 346,9 млн тонн. Таким образом, в 2020 году на железнодорожный транспорт пришлось 49,7% всех доставок. В отчетном периоде грузы, прибывшие в порты, развозили преимущественно автомобильным транспортом. Речь идет о 29,1 млн тонн (в 2019-м – 31,1 млн тонн). При этом доля автотранспорта составила 38,6%. На втором месте – морской транспорт. На него в отчетном периоде приходилось 38% всех отправок или 28,7 млн тонн. Железная дорога по объемам вывезенных грузов занимает лишь третье место с долей 16,8% или 12,7 млн тонн.
Напомним, в декабре 2020 года Правительство РФ согласовало новые коррективы в инвестпрограмму РЖД на 2021-2023 годы. Согласно новой версии документа, 43 млрд рублей снимаются с проекта развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна «с последующим восстановлением в 2024-2025 годах с учетом выполнения в полном объеме мероприятий, необходимых для переориентации перевалки железной руды в порты РФ». Также будут сняты 47 млрд рублей с подходов к портам Северо-Запада.