Минтранс РФ видит необходимость в создании новой тарифной политики для грузовых железнодорожных перевозок. Об этом глава министерства Виталий Савельев сообщил в ходе итогового заседания правления РЖД за 2020 год, передает ТАСС. – Совершенно очевидно, что давно назрела необходимость разработки и применения принципиально новой тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки, которая не будет давать искаженных ценовых сигналов рынку. Она позволит видеть экономику перевозки на конкретных маршрутах, минимизирует перекрестное субсидирование перевозок дешевых грузов за счет высокостоимостных, – сказал он.
Сейчас действуют принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения. Однако в 2020 году РЖД предложили их пересмотреть, в том числе провести в 2021 году дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали выраженную негативную реакцию участников рынка. Против них высказались железнодорожные операторы и металлурги. В результате правительство РФ решило сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита (рассчитывается по принципу «инфляция минус 0,1%») составило 3,7%.
РЖД в 2021 году предложат участникам рынка ряд тарифных решений на 2022 год. В их числе – дополнительная индексация перевозок контейнеров и антрацита, сообщил в начале 2021 года заместитель генерального директора компании Алексей Шило. Напомним, что первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов недавно заявил, что для повышения прозрачности железнодорожных перевозок необходимо реализовать механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» с основными грузоотправителями.