Multilog
Ваш город: Москва
+7 495 921 11 81
Новость

Не спрос, а «узкие места в системе» толкают морские ставки вверх

26.07.2021

При этом индекс ставок взлетел еще на 14 пунктов и достиг нового рекорда в 132 пункта. Для сравнения значение индекса в мае 2020 составляло 71, в мае 2019 и 2018 — 66. В целом до кризиса COVID значение индекса варьировалось в диапазоне от 65 до 70 пунктов.

Европейский импорт составил 1,95 млн TEU, что на 17,5% превышает уровень годом ранее, но на 0,7% ниже уровня мая 2019. В экспорте рост замедлился до 16% и 0,6%, соответственно.

Майский контейнерный трафик в Азию замедлил рост до менее 1% год к году, к уровню 2019 года объемы сократились. Экспорт вырос на 14% и 4% соответственно.

Комментируя данные CTS, аналитик рынка контейнерных перевозок Ларс Йенсен отметил в своем блоге на LinkedIn, что текущие проблемы рынка обусловлены не высоким спросом, а узкими местами в цепочках поставок. Показатели также свидетельствуют о том, что решать эти проблемы надо не через наращивание числа судов и контейнеров, а через устранение узких мест в системе.

***

Евросоюз намерен принять меры против растущих фрахтовых ставок на контейнерные перевозки, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление представителя Еврокомиссии по вопросам конкуренции Арианну Подесту. «Евросоюз внимательно следит за судоходной отраслью и собирает информацию, чтобы определить любые возможности, которые будут способствовать возвращению к нормальной работе», – сказала она.

Кроме того, с необоснованным завышением ставок планирует бороться президент США Джо Байден. По данным Bloomberg, на этой неделе должно быть подписано распоряжение, которое потребует от регулирующих органов США поощрять конкуренцию в сегменте морских перевозок, где альянсы контролируют более 80% рынка. В частности, документ обяжет Федеральную морскую комиссию США принять меры против завышения перевозчиками тарифов для американских экспортеров.